Рекламный рынок России вырос на 19-27% в 2024 году
Российский рекламный рынок в 2024 году увеличился до 899 млрд – 1 трлн рублей. Это соответствует росту от 19 до 27%. Такие данные приводятся в аналитических отчетах компаний OMD OM Group, Okkam, Родная речь, SkyAlliance и NMi Group.
По прогнозам АДВ и MEDIA DIRECTION GROUP, увеличение составило 27-29%. Согласно информации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые девять месяцев 2024 года рынок вырос на 25% относительно аналогичного периода 2023 года, достигнув отметки в 630 млрд рублей. Годовые итоги АКАР пока не обнародованы.
Темпы роста оказались несколько скромнее, чем в предыдущем году. Напомним, в 2023 году, по данным АКАР, рекламный рынок увеличились на рекордные 30% по сравнению с 2022 годом.
Media Direction Group отмечает, что наибольший прирост в 2024 году продемонстрировала наружная реклама – она увеличилась на 35%.
- Второе место занимают интернет-сервисы с показателем в 31%.
- Третье – аудиореклама (30%).
- Четвертую позицию занял сегмент видеорекламы с ростом в 26%.
- Замкнул пятерку лидеров издательский сектор, показавший динамику в 15%.
OMD OM Group подтверждает, что наружная реклама оказалась сегментом с самыми высокими показателями роста – более 35%, что эквивалентно объему в 90 млрд рублей.
- Аудиосегмент занял второе место с увеличением на 30% до 26 млрд рублей.
- Третье место досталось видеоформату, где рост составил 27% и достиг 294 млрд рублей.
- Интернет-сервисы поднялись на 26% до 488 млрд рублей, заняв четвертую строку рейтинга.
- Издательская отрасль завершила список с показателем около 14% и объемом в 29 млрд рублей.
Наиболее сдержанную оценку динамики рынка – 19% – дала NMi Group. Общий объем рекламы в медиа в 2023 году, по их расчетам, превысил отметку в 1 трлн рублей. К интернет-сегменту группа относит также интеграцию с блогерами, рекламу в мессенджерах, маркетплейсах и мобильном маркетинге. Наиболее быстрорастущие направления здесь:
- наружная реклама (40% с объемом 94 млрд рублей),
- видео (24% с 299 млрд рублей),
- интернет-сервисы (14% с 618,8 млрд рублей).
Эксперты подчеркивают, что значительное влияние на развитие рынка оказал рост цен на размещение рекламы в основных медиаформатах. Наибольшее удорожание произошло в телевизионной рекламе и наружной рекламе. Замедление темпов роста аналитики связывают с повышением ключевой ставки и снижением экономической активности в стране.